1. Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем возможностям форума. Если у вас уже есть аккаунт, то Авторизуйтесь - если нет, то Создайте новый аккаунт.

Стадии развития ребенка - от рождения до 18 месяцев

Тема в разделе "Дети и подростки", создана пользователем Miracle, 18 июл 2014.

  1. Miracle

    Miracle Администратор Команда форума Администратор

    Сообщения:
    1.915
    Симпатии:
    32
    Немногие родители имели опыт воспитания детей до того, как у них появился первый ребенок. Если вы являетесь одним из таких родителей, вы, скорее всего, обнаружили, что у вас есть множество вопросов об этом новом маленьком беспомощном человечке, который появился в вашей жизни. Иногда становится страшно и не по себе, когда осознаешь, насколько сильно ребенок зависит от тебя во всем, особенно если кажется, что тебе мало известно о детях. Помочь справится с заботой о ребенке может понимание того, что для детей характерно.

    От рождения до четырех месяцев

    В это время дети начинают привыкать к жизни в этом мире. Большую часть дня ребенок будет спать, но постепенно будет увеличиваться время бодрствования. В этом возрасте малыш целиком и полностью зависит от вас по всем своим основным нуждам. По мере роста и роста продолжительности периодов бодрствования ребенок будет больше обращать внимание на происходящее вокруг него. На этой стадии основным и естественным средством выражения собственных нужд является детский плач.

    В период от рождения до четырех месяцев ребенок учится следующему:

    - Концентрировать внимание на более продолжительное время;
    - Наблюдать за окружающим и следовать взглядом за человеком или предметом;
    - Радоваться близкой визуальной и вербальной стимуляции;
    - Бормотать и производить звуки;
    - Смотреть и пожимать ручки;
    - Играть пальцами и совать их в рот;
    - Поднимать голову в положении лежа на животе;
    - Выражать удовольствие, извивая тело и улыбаясь;
    - Реагировать на громкие звуки.

    От четырех до восьми месяцев

    Ребенок приобретает свою собственную индивидуальность. Он начинает сильно интересоваться всем окружающим и происходящим вокруг него. В этом возрасте ребенок любит проводить в известном ему месте и с известными ему людьми.

    В период от четырех до восьми месяцев ребенок учится следующему:

    - Узнавать имя и оборачиваться, когда его произносят;
    - Переворачиваться;
    - Сводить вместе руки для игры или чтобы взять что-либо;
    - Брать в рот различные предметы в целях их «исследования»;
    - Брать предметы из одной руки в другую;
    - Отрывать голову и грудь от поверхности с помощью рук;
    - Опираться на одну руку или локоть, в то время как другой рукой дотягиваться до игрушки;
    - Подтягивать ко рту ступни;
    - Сидеть без посторонней помощи;
    - Выражать необходимость внимания и любви;
    - Смешивать различные звуки, пищать и смеяться;
    - С интересом слушать и поворачивать голову в сторону источника громкого звука;
    - Осознавать, когда его забирают от папы или мамы;
    - Кушать более твердую пищу в виде пюре и постепенно переходить на более грубую пищу.

    От восьми до двенадцати месяцев

    По мере того, как ребенок становится более самостоятельным и мобильным, он становится более любопытным и в нем возбуждается интерес все вокруг. Теперь ребенок самостоятельно передвигается и врезается во все что угодно, но обращает внимание на находящихся вокруг него людей. Ребенок больше привязывается к матери.

    В период от восьми до двенадцати месяцев ребенок учится следующему:

    - Указывать, производить другие жесты и звуки, для того чтобы сказать вам о том, чего они хотят или что им необходимо;
    - Выражать злобу за счет напряжения тела и крика;
    - Издавать звуки для привлечения внимания;
    - Радоваться простым и повторяющимся играм;
    - Повторять понравившиеся им звуки и действия;
    - Ползать;
    - Вставать, опираясь на мебель, и ходить вокруг мебели;
    - Непродолжительное время самостоятельно стоять;
    - Поднимать большим и указательным пальцем небольшие предметы;
    - Намеренно бросать предметы, чтобы кто-либо их поднял;
    - Выражать некоторое волнение в присутствии незнакомых людей;
    - Кушать пищу пальцами;
    - Наблюдать за передвижением по комнате взрослого;
    - Искать предметы, которые находятся вне поля зрения;
    - Оборачиваться на звуки.

    Девять месяцев и старше

    Дети в возрасте между семью и двенадцатью месяцами начинают учиться ползать, лазать, стоять, медленно передвигаться и, наконец, ходить. Они учатся различным звукам и узнают о том, что являются отдельными от своих родителей людьми. Они начинают иначе относиться к главному человеку, который о них заботиться.

    Мобильность

    Дети в возрасте между семью и двенадцатью месяцами начинают учиться ползать, лазать, стоять, медленно передвигаться и наконец ходить. Именно в это время, если не раньше, необходимо позаботиться о безопасности дома для вашего нового маленького исследователя. Необходимо убрать все опасные и ценные предметы.

    - В этом возрасте дети очень любопытны;
    - Они вырабатывают хорошие навыки моторики и начинают тянуться ко всем небольшим предметам;
    - Их начинают интересовать формы, текстуры, цвета и звуки;
    - Они бьют, трогают, суют в рот и кидают все, что вызывает у них интерес;
    - Им необходима безопасная комната, в которой они могли свободно передвигаться и играть.

    От двенадцати до восемнадцати месяцев

    Дети в этом возрасте уже ходят и им нравится играть с детьми постарше, но за ними все еще требуется глаз да глаз. Кажущиеся теперь независимыми, дети могут самостоятельно выходить поиграть, но следите за теми, с кем находится или играет ребенок. Они могут наблюдать, слушать и участвовать в социальной жизни семьи.

    Дети в возрасте между двенадцатью и восемнадцатью месяцами начинают учиться следующему:

    - Говорить такие слова, как, например, «мама», «папа», «мяч», «вода», «еще» и т.п.;
    - Качать и кивать головой в знак согласия или несогласия;
    - Произносить продолжительный набор звуков, который иногда похож на другой язык;
    - Понимать все больше и больше слов и следовать простым указаниям, например, «возьми бутылочку», «покажи мне свой нос» и т.п.;
    - Двигаться и танцевать под музыку;
    - Самостоятельно ходить шаткой походкой;
    - Толкать и тянуть большие игрушки;
    - Подниматься по лестнице, держать за руку или поручни;
    - Карабкаться;
    - Быть боле самостоятельным и отстаивать свои позиции;
    - Наслаждаться собиранием кубиков и складыванием предметов в контейнеры;
    - Интересоваться всем;
    - Постоянно искать новые занятия, хотя продолжительность интереса к новому занятию может быть непродолжительным;
    - Останавливаться и поднимать предметы, которые уронили;
    - Поворачивать голову в сторону источника звука.

    Рост и учеба в семье

    Первое и самое важное в жизни ребенка образование он получает в семье. Он учится на основе того, как люди к нему относятся и того, что он видит, слышит и чувствует с самого момента рождения. В возрасте от рождения и до пяти лет, особенно до трех лет, дети растут и учатся самыми быстрыми темпами за всю жизнь. В это время у родителей и тех людей, которые заботятся о ребенке, есть огромная возможность помочь сформировать навыки обучения перед тем, как он пойдет в школу.
     
Загрузка...