Как отследить источники трафика в мессенджерах

Тема в разделе "О разном", создана пользователем Miracle, 11 окт 2019.

Метки:
  1. Miracle

    Miracle Администратор
    Команда форума Администратор

    Сообщения:
    2.886
    Симпатии:
    75
    Баллы:
    640
    Клиенты давно не бегают за брендами – ситуация развернулась на 180 градусов. Оставаться на плаву помогает аналитика, но мессенджеры напрямую к ней подключить невозможно. Рассказываем, что делать.

    Как отследить источники трафика в мессенджерах, Miracle, 11 окт 2019, 17:04, Rbvp8FverCY.jpg
    Зачем нужно анализировать источники лидов?

    Высокая конкуренция, переизбыток информации и постоянно меняющийся рынок – выжить в таких условиях способен не каждый бизнес. Сильнейший инструмент, который помогает максимизировать прибыль – это аналитика.

    Понимать источники лидов, заявок и продаж необходимо, чтобы:
    • привлекать целевых клиентов;
    • отсекать неработающие источники;
    • увеличивать показатели и прибыль;
    • поднять конверсию;
    • масштабировать источники, которые приносят результаты;
    • эффективно расходовать бюджет.
    Мессенджеры и аналитика несовместимы?

    Мессенджеры стали одним из основных способов общаться с клиентами. Цифры говорят за себя:
    • три четверти россиян регулярно используют мессенджеры (ВЦИОМ);
    • месячная аудитория WhatsApp в РФ превышает 27 миллионов пользователей (Mediascope);
    • мессенджеры – самые популярные у россиян приложения (Deloitte).
    В таких условиях мессенджеры становятся важным источником заявок, отслеживать результативность которого необходимо для оптимизации продаж. Однако готовой интеграции с популярными системами аналитики – Google Analytics и Яндекс.Метрикой – у мессенджеров нет. Из-за этого, как только человек пишет сообщение, его след обрывается. Для маркетолога такая ситуация хуже любого кошмара.

    Существенные ограничения накладывает и отсутствие открытого API у ряда мессенджеров – в частности, у WhatsApp и номерного Viber.

    Однако ситуация меняется.

    Какие существуют интеграции?

    Один из способов получить минимальную статистику о заявках в мессенджерах – подключить их к CRM-системе. Некоторые такие сервисы отслеживают UTM-метки, и, вы определите, с каких объявлений переходят клиенты.

    Чтобы получить более полную картину и детализировать аналитику, придется воспользоваться услугами чат-центров. Сейчас интеграцию с Google Analytics и Яндекс.Метрикой предлагает только Chat2Desk. Помимо UTM-меток, вы отследите ряд других показателей.
    • URL страницы вашего сайта, на которой находился клиент в момент контакта. Эта информация особенно полезна для интернет-магазинов: зная, каким продуктом интересуется покупатель, вы сможете запустить ретаргетинг и вернуть клиента. А еще эти данные пригодятся контент-маркетологу: ведь если пользователи регулярно пишут с одной и той же страницы, вероятно, им не хватает информации на сайте.
    • User ID – как в Google, так и в Яндексе. На основе этого показателя система аналитики соотнесет сессию в мессенджерах с действиями клиента: возможно, он прежде посещал сайт или кликал на рекламное объявление. User ID не только помогает тонко настроить аналитику, но и сделать базы ретаргетинга и ремаркетинга более целевыми.
    • Мессенджер, которым воспользовался клиент, для анализа востребованных каналов общения.
    • Техническая информация – например, время обращения: она нужна, чтобы построить более точный портрет вашей аудитории и понимать ее поведение.
    Шаг к сквозной аналитике

    Чем больше вы знаете о клиентах, тем лучше работают продажи: вы отсеиваете неработающие аудитории и масштабируете действенные сценарии. В условиях многоканальности наилучший способ форсировать продажи – посмотреть на них под лупой сквозной аналитики.

    Сквозная аналитика позволяет охватить одним взглядом поведение клиентов, затраты на рекламу, результаты маркетинговых действий и совершенные заказы. Она объединяет показатели разных рекламных каналов и показывает, какой источник приносит наибольшую прибыль.

    Если хотя бы один источник исключается из картины, аналитика не будет полной. Подключите мессенджеры, и масштабировать процессы и планировать работу станет значительно проще.
     
Загрузка...