Как повысить количество комментариев в 3 раза за месяц? Опыт геймификации

Тема в разделе "Раскрутка в Instagram", создана пользователем Пикабушник, 22 май 2020.

  1. Пикабушник

    Пользователь

    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    8
    Геймификация — это использование игровых механик в неигровых процессов, что позволяет повысить вовлечённость и лояльность участников.

    Я убеждён, что любое устройство станет лучше, если добавить в него bluetooth, а любой процесс можно улучшить с помощью геймификации. Больше года я наблюдал за развитием сервисов для вовлечения пользователей с помощью баллов и в конце марта предложил ребятам из Gamifer провести эксперимент на своём аккаунте с замерами всех замеров и сделать публичный кейс с результатами.

    Разумеется я знаю о чужом опыте вовлечения и то, что такие активности действительно повышают вовлечённость. Меня интересовали немного другие параметры, а именно:
    1. Как резкое и значительное увеличение числа комментариев на постах повлияет на средние охваты?
    2. Можно ли не потерять качество вовлечения при его искусственном стимулировании?
    3. Может ли такая механика помочь в развитии «комьюнити»?
    Суть механики вовлечения с Gamifer

    Сервис позволяет автоматически начислять баллы подписчикам за вовлечение в вашем профиле. Основной упор идёт на комментарии с широкими настройками кастомизации баллов:

    Как повысить количество комментариев в 3 раза за месяц? Опыт геймификации, Пикабушник, 22 май 2020, 20:11, nastrojki-gamifer.png
    Почему я поставил такие настройки?
    • За ответ на комментарий в ветке даётся больше баллов, чем за простой комментарий под постом. Это сделано намеренно для стимулирования общения между пользователями в комментариях и создания диалогов.
    • Минимальная длина комментария 4 слова для исключения бездумных комментариев. Можно ставить и больше, в принципе.
    • Если комментарий лайкается другими пользователями (то есть он классный), автор получает дополнительно баллы сверху.
    • Бонусные баллы за первый комментарий для мотивации читать пост сразу и успеть получить дополнительные баллы.
    • ВСЕГДА выставляйте максимальное число комментариев, которые идут зачёт и максимальное количество баллов за пост. Это позволит ограничить нескольких самых активных пользователей, которые готовы писать комментарии целый день и демотивировать своими баллами других участников.
    Геймификация
    Ключевой показатель — среднее число комментариев на пост. До проведения геймификации было в среднем 138 комментариев под постом. Это усреднённый показатель по 12 публикациям в период с 1.01 по 22.03. Важный момент, за это время мой аккаунт вырос на примерно 14 000 читателей с 32к до 46к.

    Как повысить количество комментариев в 3 раза за месяц? Опыт геймификации, Пикабушник, 22 май 2020, 20:11, grafik-rosta-auditoriii-1500x634.png
    При этом рост аудитории не сильно сказывался на числе комментариев в среднем. Как видно из графика по общему числу комментариев и по среднему, найти на временной шкале время проведения геймификации не сложно.

    Как повысить количество комментариев в 3 раза за месяц? Опыт геймификации, Пикабушник, 22 май 2020, 20:11, kommentarii.png
    Ещё раз. В среднем до геймификации было 138 комментариев на пост. Во время проведения активности среднее значение выросло до 431 комментария на пост. Я опубликовал 10 качественных постов за месяц (рекорд для меня). Рост в 3,1 раз.

    Давайте разберёмся, за счёт чего он был достигнут.

    Как повысить количество комментариев в 3 раза за месяц? Опыт геймификации, Пикабушник, 22 май 2020, 20:11, posty-1500x786.png
    На старте эксперимента (нижние посты) виден резкий всплеск активности и комментариев. Вовлеклось сразу большое количество пользователей, обратная связь была максимально позитивная. Первый пост был ещё и с интегрированным нетворкингом, люди знакомились и обсуждали активность + кто может быть кому полезен. Дальше я намеренно избегал дополнительного вовлечения и практически не использовал вопросы в постах. Но даже в таком случае средний уровень комментирования был кратно выше обычно-нормального.

    В некоторых постах образовывались ветки комментариев состоящие из 7-10 ответов и общения между пользователями. Главное, к чему это привело — к «освобождению» меня. Раньше вся коммуникация в аккаунте шла комментатор — автор, теперь ролевая модель изменилась в комментатор — комментатор.

    Отмечу, что вовлеклись далеко не все. Топ10 победителей набрал 130+ баллов из 180 максимально возможных (максимум 18 баллов за один пост).

    Как повысить количество комментариев в 3 раза за месяц? Опыт геймификации, Пикабушник, 22 май 2020, 20:11, tablitsa-liderov-1500x1082.png
    Дальше снижение числа баллов идёт стремительное. 20е место — 59 баллов и только 33 человека преодолели порог в 40 баллов с дополнительным призовым фондом.

    Хотя бы один комментарий за всё время написало 970 человек.

    Всего комментариев получено 4310, 767 из которых написали пользователи из топ20. Больше 5 комментариев за время активности написало 125 человек. Много комментариев, особенно на старте, были в формате «никогда не комментировал и читал молча, но раз уж такое дело…»

    Фактически цель дополнительно вовлечь молчаливую аудиторию и замотивировать людей общаться между собой, была достигнута.

    К сожалению, повышение роста вовлечения не может не сопровождаться снижением качества. Часть комментариев (по субъективным оценкам в районе 20-25% от общего числа) писалось просто для того, чтобы был комментарий. Это привело к некоторому количеству обратной связи, что комментарии становится не интересно читать.

    Я с этим полностью согласен. Если вы хотите сохранить уютную атмосферу в комментариях и осознанность, то геймификация, скорее всего, такой уют немного нарушит. Для небольших экспертных блогов это плохо.

    Когда мы говорим про аккаунты с более широкими темами и более «широкой» аудиторией, то следить за качеством комментариев надо будет ещё более тщательно.

    Что стало после? После окончания активности я опубликовал 3 поста.

    Как повысить количество комментариев в 3 раза за месяц? Опыт геймификации, Пикабушник, 22 май 2020, 20:11, posty-novye-1500x306.png
    Важно. Общее количество комментариев не сильно изменилось с «доактивным» периодом. Изменилось то, что стало больше веток сообщений, общения между читателями. Чего я и добивался.

    Как повысить количество комментариев в 3 раза за месяц? Опыт геймификации, Пикабушник, 22 май 2020, 20:11, ohvaty.png
    Охваты не изменились. В принципе они и без того на уровне сильно выше среднего, поэтому вытянуть охваты ещё выше было бы практически невозможно.

    При условии, что вовлечённость аудитории в аккаунте сильно ниже, чем у меня, как и более низкие охваты, я уверен, что такая активность может поднять оба показателя. Главное это делать осознанно и не просто раздавать деньги за комментарии, как делают многие блогеры.

    Проблема искусственного вовлечения в том, что по окончанию активности, при условии не вовлекающего контента, пользователи уйдут обратно и станут молчаливыми. Так что геймификация не является палочкой-выручалочкой в любой ситуации. Но хорошо подталкивает молчунов к тому, чтобы сделать первый шаг.

    Выводы:
    Напомню пункты, которые я хотел протестировать в рамках месячного эксперимента:
    1. Как резкое и значительное увеличение числа комментариев на постах повлияет на средние охваты?
    2. Можно ли не потерять качество вовлечения при его искусственном стимулировании?
    3. Может ли такая механика помочь в развитии «комьюнити»?
    Отвечаю по каждому пункту:
    1. В случае моего аккаунта со средними охватами в 55-60% поднять их выше практически нереально. Есть какой-то незримый стоппер на охватах в 60%, я практически не встречал профилей с регулярным охватом подписчиков (без учёта вирусных) выше 60%.

      Если охваты будут ниже, то поднять охваты точно можно.
    2. Сложно. Только при условии думающей аудитории, изначальной атмосферы профессионализма и адекватных обсуждений. Всё равно часть пользователей будут набирать баллы ради баллов. У меня получилось.
    3. Однозначно может. Если делать такие активности более короткими, например на неделю, и проводить их регулярно + делать тематическими, то развить экосистему блога и разговорить молчунов вполне можно.
    Чтобы я улучшил:
    • Делать больше моментальных небольших конкурсных активностей с розыгрышем небольшого числа баллов.
    • Чаще напоминать об активности либо делать ещё короче.
    Использовать геймификации или нет, каждый решает для себя сам. Я убеждён в том, что всё становится с геймификациями лучше (на старте писал). Было бы круто добавить не только доску с баллами, но и разные ачивки, которые пользователь может получить с известными условиями или наткнуться на них случайно. Это бы разнообразило игровую активность.

    Другой вариант применения геймификации — постоянно действующая система лояльности. Когда за Х-баллов ты можешь получить скидку/услугу/дополнительный контент. Таблица позволяет как добавлять баллы, так и списывать их, поэтому для образовательных проектов и большого числа бизнеса, обменять 20-30 баллов на какую-то скидку было бы хорошим вариантом.
     
Загрузка...