Кейс: мастер маникюра в Instagram — как выделиться среди конкурентов

Тема в разделе "Раскрутка в Instagram", создана пользователем Soha, 1 июн 2019.

  1. Soha

    Soha VIP пользователь
    Команда форума Premium

    Сообщения:
    1.779
    Симпатии:
    77
    Баллы:
    340
    Задача не из простых, ведь конкуренция в этой сфере высокая, а площадкой для продвижения зачастую выступает именно эта соцсеть.

    Если правильно выстроить стратегию, найти собственные фишки и подчеркнуть личность мастера, а не только выкладывать фото ногтей с кучей хэштегов (а что, так можно было?!) — то можно выгодно выделиться среди конкурентов и привлекать новых клиентов.

    Клиент:
    Мастер маникюра Светлана Велина, Челябинск:
    https://www.instagram.com/velina.nails74/

    Цели:
    Основная цель, как и во многих бизнесах — увеличение продаж. Поэтому наша цель, как SMM-специалистов:
    1. Повысить узнаваемость мастера
    2. Повысить лояльность текущих и новых клиентов
    3. Привлечь активную целевую аудиторию
    Из этого вытекают подцели:

    4. Повысить вовлеченность, активность аудитории
    5. Рост подписчиков
    6. Разнообразить контент развлекательными и информационными рубриками
    7. Разработать новый стиль профиля

    Стратегия продвижения:
    Для начала мы проанализировали конкурентов этой ниши. Особенно тщательно изучали, как продвигаются мастера из Челябинска. Оказалось, что большинство nail-мастеров, за некоторым исключением, ведут свои странички похожим образом — выкладывают фото (иногда даже не чураются плохого качества) и ставят 30 тегов. Да, такая стратегия имеет место быть, продвижение через хэштеги в этой сфере действительно работает. Но зачем делать так, если можно сделать более качественно?

    Решено было позиционировать страницу через личный бренд. Модная сейчас тема, которую подхватывают все больше и больше бизнесов. Покупать в инстаграме у человека приятнее, чем у безликого магазина. Ну и, к тому же, девушки, приходят на маникюр не к молчаливому роботу, а к человеку, с которым можно приятно поговорить во время сеанса.

    Кейс: мастер маникюра в Instagram — как выделиться среди конкурентов, Soha, 1 июн 2019, 18:29, nORTlwIDT-M.jpg
    Мы учли пожелания клиента и решили делать примерно 30% личного контента и 70% профессионального.

    Выделили основные преимущества мастера — опыт работы более 4 лет, качество и скорость работы, а также подчеркнули душевность) Решили показать не машину, пилящую и красящую ногти, а личность — со своими интересными историями, своим взглядом и своими полезными советами. Поэтому ввели рубрику с фильмами, так как девушка разбирается в фильмах и сериалах и часто смотрит сериалы с клиентками на сеансах.

    Решили сделать акцию для новых клиентов — дизайн в подарок при первом посещении. Также разработали несколько других акций и конкурсов для создания активности.

    Подготовка площадки и визуал:
    Визуальной составляющей в Инстаграме, особенно в сфере бьюти, уделяется большое значение. Поэтому мы разработали единый стиль, учитывая тренды этой соцсети. Сейчас все больше блогеров и бизнес-аккаунтов уходят от шаблонов с большим количеством текста (к тому же это режет охваты), “бесконечной” ленты и уделяют внимание живому контенту. Но все же единый стиль профиля важен, чтобы все фото смотрелись как элементы большого и красивого пазла.
    • Сделали иконки для закрепленных историй в 6 вариантах, клиент выбрал этот:
    Кейс: мастер маникюра в Instagram — как выделиться среди конкурентов, Soha, 1 июн 2019, 18:29, qE5IpQy5EqQ.jpg
    • Изменили имя профиля для бесплатного трафика из поиска
    • Сделали новую продающую шапку.
    После: лаконичная шапка с выделенными преимуществами, актуальные сториз в едином стиле, разделенные по темам, единый стиль постов.

    Кейс: мастер маникюра в Instagram — как выделиться среди конкурентов, Soha, 1 июн 2019, 18:29, vFIoFsxmm7s.jpg
    Для записи новых клиентов сделали гугл-форму, где нужно было заполнить имя и телефон. Такое решение было принято, потому что мастера чаще всего заняты работой и им неудобно сразу же отвечать в директе или брать трубку. А Инстаграм должен быть оперативным) После заполнения формы на телефон Светы приходило уведомление, и она в удобное время перезванивала клиенту.

    Контент:
    В nail-аккаунте самый главный контент — это фото работ, то есть самого маникюра. И так как фото предоставляла сама мастер, мы дали рекомендации, как сделать фотоконтент более разнообразным, подготовили идеи и советы.

    Разработали рубрикатор с учетом личных и профессиональных публикаций.

    Профессиональное:

    Фото работ с небольшими комментариями или советами:

    Кейс: мастер маникюра в Instagram — как выделиться среди конкурентов, Soha, 1 июн 2019, 18:29, y-xYOe0I1KQ.jpg
    Кейс: мастер маникюра в Instagram — как выделиться среди конкурентов, Soha, 1 июн 2019, 18:29, W8W_kBDtw1Y.jpg
    Одной из главных фишек мастера был французский маникюр и его профессиональное исполнение. Для таких публикаций мы ввели хэштег #френчбогиня

    Полезные посты: “вредные советы” для клиентов, тренды маникюра, подборка идей для маникюра, виды дизайна и их преимущества и т.д.

    Кейс: мастер маникюра в Instagram — как выделиться среди конкурентов, Soha, 1 июн 2019, 18:29, fQqs47x-U2g.jpg Кейс: мастер маникюра в Instagram — как выделиться среди конкурентов, Soha, 1 июн 2019, 18:29, l6O3G7BGdHc.jpg
    Личное:

    Посты о мастере: пост-знакомство, реакция на какие-либо события, личные размышления.

    Кейс: мастер маникюра в Instagram — как выделиться среди конкурентов, Soha, 1 июн 2019, 18:29, q5Kxlzeduzo.jpg
    #кинотекавелиной — советы в стиле “что посмотреть” от нашего мастера-киномана и сериаломана)

    Кейс: мастер маникюра в Instagram — как выделиться среди конкурентов, Soha, 1 июн 2019, 18:29, JBTIHsCxbj0.jpg
    Добавляли элементы вовлечения в посты, задавали вопросы, выводили на диалог аудиторию.

    Делали мини-конкурс для подписчиц про мастера:

    Кейс: мастер маникюра в Instagram — как выделиться среди конкурентов, Soha, 1 июн 2019, 18:29, C420R2qXZzA.jpg
    Постинг был ежедневный + регулярные истории.

    Истории:
    Важный акцент сделали на сторис, так как вероятность увидеть историю в инстаграме выше, чем пост. Ежедневно постили 2 и более истории (до 10).
    1. Делали красивые видео и картинки в специальных приложениях с результатами работы.
    2. Запустили рубрику в сторис - #битваманикюров с опросом
    3. Еще одна новая рубрика для историй #nailtrip или “ногти-путешественники” — фото из путешествий клиенток с маникюром
    4. Мастер сама записывала истории, где рассказывала произошедшие с ней события. Не забываем про личный бренд)
    5. Внедряли новые инструменты инстаграм. Например, как только появился виджет с выбором вариантов ответа, мы запустили “маникюрный квиз”:
    Кейс: мастер маникюра в Instagram — как выделиться среди конкурентов, Soha, 1 июн 2019, 18:29, ol0QyyMyuzk.jpg
    Способы продвижения:

    1. Масслукинг (массовый просмотр историй).
    Этот инструмент только появился на рынке, когда мы начали работу с клиентом. Более современный аналог масслайкинга и массфоловинга. Ежедневно с помощью сервиса мы просматривали около 120 тысяч историй, и привлекали за счет этого трафик на страницу.
    2. Авторассылка в директ. Для новых клиентов была разработана акция “дизайн в подарок”. Сообщение об этом автоматически приходило человеку, когда он подписывался на мастера.

    3. Хэштеги, геотеги. В бьюти-сфере в регионах по хэштегам и геотегам часто ищут мастеров маникюра. Поэтому мы сделали 3 типа хэштегов: среднечастотные про маникюр (#ногтидня, #дизайнногтей), региональные (#маникюрчелябинск и тд) и хэштеги для навигации по аккаунту.

    Итоги:

    Кейс: мастер маникюра в Instagram — как выделиться среди конкурентов, Soha, 1 июн 2019, 18:29, 4rCGo--M7H8.jpg
    Кейс: мастер маникюра в Instagram — как выделиться среди конкурентов, Soha, 1 июн 2019, 18:29, R3u4LUB1jZ4.jpg



      • Кол-во подписчиков с 53 выросло до 600
      • Кол-во ответов на сообщения в директ выросло до 3-5 в день



      • Увеличилась лояльность и активность подписчиков: значительно возросли охваты, стало больше лайков, комментариев, и особенно сохранений. Стали прибавляться подписчицы и отвечать на приветственные сообщения в директ.
    И это только благодаря стратегии и подготовке площадки.

    Планируем продолжать работу, запускать таргетированную рекламу, делать взаимопиар, дальше проводить активности (конкурсы, игры), а также использовать другие методы продвижения.
     
Загрузка...