Научные опыты для вашего ребенка

Тема в разделе "Дети и подростки", создана пользователем Miracle, 18 июл 2014.

  1. Miracle

    Miracle Администратор
    Команда форума Администратор

    Сообщения:
    2.886
    Симпатии:
    75
    Баллы:
    640
    У вас очень любознательный и любопытный малыш? Тогда обязательно проведите вместе с ним описанные в этой статье нехитрые, но очень любопытные опыты. Большинство их них удивят и даже озадачат ребенка, дадут ему возможность самому убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт.
    Существует несколько аспектов, над которыми вам необходимо поразмыслить, прежде чем выбрать, какой опыт или научный эксперимент провести вместе с вашим ребенком. К примеру, вам необходимо подумать, сумеет ли ребенок понять суть этого эксперимента, ведь прежде чем проводить какой-либо эксперимент, надо удостовериться в том, что он подходит под возраст вашего ребенка и будет интересен ему вообще. Чаще всего то, что, по-вашему мнению, должно понравиться вашему ребенку, на самом деле ему не понравится, поэтому не слишком-то углубляйтесь в эксперимент и не делайте из него скучное занятие. Для того чтобы вашему ребенку был интересен процесс проведения эксперимента, должен быть какой-либо стимул. Например, стимулом может служить конечный результат эксперимента, т.е ребенок должен с нетерпением ожидать и думать: «А что же будет в конце?». Если вы проводите эксперимент для маленького ребенка, то особенно важно соблюдать эти правила.

    Вот несколько занимательных научных опытов для вашего ребенка, с которых вы можете начать.

    Вероятней всего, у вас дома уже есть все необходимое для проведения этих экспериментов.

    1. Опыт со вкусовыми ощущениями:

    Большинство физиологов признает четыре основных вкусовых ощущения, а именно - горького, сладкого, соленого и кислого, к разнообразным сочетаниям которых как между собой, так и с обонятельными, осязательными и термическими впечатлениями и сводится весь мир вкусовых ощущений. Каждому известно, как сильно ограничивается область вкусовых ощущений при исключении обоняния, например, при насморках; так, вкус ванили, ростбифа, букет вин и т. д. сводятся, в сущности, к обонятельным ощущениям. И при исключении последних, самая вкусная пища и лучшие напитки утрачивают для человека всю свою прелесть. С другой стороны, и ощущения прикосновения, сопровождающие действие различных вкусовых веществ, обусловливают те характерные стороны вкусовых ощущений, которые определяются словами: вяжущий, мучнистый, острый, терпкий, клейкий и т. д. Вкусы же свежего и жгучего, например, от горчицы, мяты и т. д., объясняются примесью термических ощущений. Из сказанного ясно, как ограничена должна быть область чисто вкусовых ощущений, если исключить из нее все то, что относится к обонянию, осязанию и термическому чувству. С этой точки зрения чисто вкусовые ощущения и могут быть сведены только на четыре основных вкуса: горький, сладкий, соленый и кислый, и для восприятия и проведения их должны иметься четыре отдельных вида нервных волокон, неравномерно распределенных по поверхности языка.

    Такой гипотезой, допускаемой ныне физиологами, легко объясняется, во-первых, неодинаковость вкуса одного и того же вкусового вещества на различных местах языка и, во-вторых, резкая разница в отношении к вкусовым веществам основания и кончика языка: в то время как первое одинаково восприимчиво ко всем основным вкусам, кончик ощущает преимущественно вкус сладкого, а у некоторых кислого. Факты эти и объяснимы только неодинаковым распределением по поверхности языка различных видов нервных волокон, удавливающих отдельные вкусы. Когда мы прикладываем к языку продукты различных вкусов, протекает некоторый промежуток времени, прежде чем появится вкусовое ощущение; время это нужно, вероятно, для растворения вкусового вещества в жидкостях полости рта и для проникновения в сосочки. Оно неодинаково для различных вкусовых веществ. Это все теория, перейдем к практике.

    Для этого эксперимента вам понадобятся немного ваты, воды, несколько чашек, неподслащенный кокос, лимонный сок, соль, мед, шариковая ручка и бумага, партнер, который будет вам помогать при проведении данного опыта. Вам и вашему помощнику отводится следующая роль. Сперва ваш помощник будет пробовать соль, мед, лимонный сок и т.д., а затем вы поменяетесь ролями, и уже вы будете пробовать все это на вкус. Как уже было упомянуто выше, для восприятия на языке имеются четыре отдельных вида нервных волокон, неравномерно распределенных по его поверхности, они ощущают вкус горечи, сладкого, кислого и соленого. Целью данного опыта является определение, какая часть языка ответственна за восприятие какого вкуса. Прежде чем начать эксперимент, убедитесь в том, что пища, которую вы будете пробовать, находится в жидком виде. Сперва один из вас должен обмокнуть вату в одну из жидкостей, а затем дотронуться до различных частей языка этой ватой. Повторяйте эти действия отдельно с каждой жидкостью. Тот, кто пробует на вкус эти жидкости, должен постоянно прополаскивать рот водой. Это делается для того, чтобы на языке не остался вкус прежней жидкости. После того как вы попробуете вкус одной жидкости, возьмите бумагу и ручку и запишите, на какой части языка рецепторы сильнее всего ощущали тот или иной вкус. А после того, как вы поменяетесь ролями и проведете эту процедуру еще раз, вы сможете с вашим партнером сверить результаты, которые вы записали на бумаге.

    2. Реакция человека:

    Для этого эксперимента вам понадобится обычная линейка, стол, бумага, карандаш и помощник. Целью этого эксперимента является выявление реакции, т.е. насколько быстро реагирует человек. Реакция - в целом, фиксированный ответ на сенсорный раздражитель. Вызывается ощущением отдельного качества без восприятия соответствующего предмета сенсорная дифференцировка отдельного раздражителя. В этом же опыте реакция - это затраченное время, в течение которого ваши глаза видят происходящее, а ваш мозг реагирует на это и передает сигал вашей руке, чтобы она схватила линейку. Ваш партнер должен сидеть за столом, кисть руки должна немного свисать со стола и оставаться расслабленной. Ладонь руки должна быть немного открыта, как будто бы рука держит кружку. Вы, в свою очередь, должны держать линейку над рукой вашего партнера и без предупреждения отпустить линейку так, чтобы она в момент падения прошла через большой и всеми остальными пальцами. Вашему партнеру необходимо как можно быстрей реагировать и поймать линейку в тот момент, когда она будет пролетать между пальцами. После того, как линейка будет поймана, посмотрите, на каком сантиметре она была поймана, затем запишите результат на бумаге. Повторите этот опыт несколько раз, и затем поменяйтесь ролями и сравните полученные результаты. Обратите внимание, изменяется ли реакция человека при повторном проведении эксперимента. Становится ли она быстрее?

    3. Периферийное зрение:

    Что такое периферийное или боковое зрение? Феномен бокового зрения до сих пор полностью не изучен. Боковое зрение представляет собой едва ли не самостоятельную воспринимающую систему особого свойства. Эта воспринимающая система обладает множеством дремлющих невостребованных боевых возможностей. Боковое зрение выполняет очень важную, еще не изученную функцию в ориентационном процессе, и играет важную роль в координации движений. Третированное боковое зрение количественно и качественно расширяет диапазон воспринимаемой информации и в этом плане открывает новые боевые возможности, неожиданные по результативности. Существует прямая физиологическая связь между развитием периферического зрения и улучшением определения направления звучащей цели по слуху. Плохо освещенный в сумерках предмет воспринимается лучше, если смотреть не прямо на него, а чуть сбоку от этого предмета. Все эти и другие боевые особенности бокового зрения наши предки очень ценили, но воспринимали их как таковые, особенно над ними не задумываясь и принимая их как должное. Современный человек привык работать преимущественно прямым зрением, и полезные свойства зрения бокового остались невостребованными.

    Для данного эксперимента необходимы три разноцветные бумаги, также три фломастера разного цвета, газету и, конечно же, помощник. Целью этого эксперимента является проверка вашего периферийного зрения. Для начала разрежьте три разноцветные бумаги по трем разным формам. Затем на этих бумагах фломастерами напишите три разные буквы. Одному из вас следует встать на газету, а другой должен описывать полукруг перед тем партнером, который стоит на газете на расстоянии вытянутой руки, и держать в руке одну из бумажек. Человек, который стоит на газете, должен все это время смотреть только вперед. Ему необходимо определить, когда он точно распознает цвет бумаги, когда он распознает форму бумаги, а затем то время, когда он распознает букву, написанную на этой бумаге. Запишите все результаты, поменяйтесь ролями и проведите весь эксперимент сначала. Сравните полученные результаты со своим партнером и узнайте, у кого лучше развито периферийное зрение.

    4. Восприятие глаз:

    Для этого простого эксперимента потребуется чистая чашка, несколько монет, ручка, бумага, стол, стулья и обязательно один помощник. Целью нашего очередного эксперимента является выявление следующего утверждения – действительно ли человек двумя глазами видит лучше, чем одним? Вы со своим помощником должны сесть за столом напротив друг друга. Между вами должна стоять чашка. Вам необходимо будет взять монету и держать ее над чашкой. Ваш партнер должен будет вам говорить сместить руку с монетой в ней вправо, влево, назад или вперед. Как только ваш партнер убедится в том, что монета находится точно над чашкой, ему необходимо будет попросить вас отпустить ее. Проведите эксперимент еще раз, но в этот раз один глаз должен быть закрыт. Запишите полученные результаты. Потом поменяйтесь ролями и сверьте ваши и его результаты.
     
Загрузка...
Похожие темы - Научные опыты для
  1. Veter75
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    197