Социальные сети в России, лето 2017: цифры и тренды

Тема в разделе "Другие социальные сети", создана пользователем Miracle, 1 июл 2017.

  1. Miracle

    Miracle Администратор
    Команда форума Администратор

    Сообщения:
    2.886
    Симпатии:
    75
    Баллы:
    640
    Представляем данные регулярного исследования активной аудитории социальных сетей в России за май 2017 года. В основе — данные по социальным сетям ВК, FB, Instagram, Twitter, МойМир, LJ.

    Социальные сети в России, лето 2017: цифры и тренды, Miracle, 1 июл 2017, 18:26, big_Total_05171499313498_1498748918.jpg
    Основное внимание сосредоточено на активной (пишущей) аудитории, поскольку мы изучаем социальные сети как средство публичной коммуникации и влияние их на формирование общественного мнения. В исследовании представлены данные по аудитории, возрасту, полу и региональному распределению авторов соцсетей России.


    Активность социальных медиа по типам источников
    Количество «говорящих» авторов за май 2017 года составило 38 млн, ими было сгенерировано 670 млн сообщений. Превалирующая доля контента сосредоточена в социальных сетях—470 737 тысяч публикаций, что составляет 70,2%от совокупного объема упоминаний в социальных медиа. На 2-м месте находится Twitter, чья доля около 11,7% от общей статистики, 3-е место занимают видео с 10,8%, соответственно.

    Авторы и сообщения
    На первом месте – и по числу активных авторов, и по объему публичных сообщений за май 2017 года – соцсети ВКонтакте 25 722 тыс. авторов опубликовали в сети за месяц более 310 795 тыс. сообщений.

    На втором месте по числу активных авторов Instagram – в мае на площадке их было 7 143 тыс. Однако по объему публичного контента Instagram с 71 733 тыс. сообщений лишь на третьей строчке.

    Twitter занимает второе место по объему контента–78 372 тыс. твитов было опубликовано в мае. Но по количеству авторов TW на 4 строчке – 1 171 тыс. авторов.

    Третье место по числу авторов у Facebook –1 953 тыс. По количеству сообщений сеть на четвертом месте – 53 413 тыс.

    Социальные сети в России, лето 2017: цифры и тренды, Miracle, 1 июл 2017, 18:26, 0bf229d84e7221a36250dfd5324bd959.jpg
    Статистика по каждой социальной сети
    Вконтакте

    Количество «пишущих» авторов во ВКонтакте составило 25,7 млн, они сгенерировали 310 млн. сообщений.

    Гендерное распределение в сети традиционно: 58,4% авторов женского пола, 41,6% — мужского. Основная возрастная группа – 37% – авторы в возрасте 25-34 лет. Вторая по численности группа – 18-24 лет (25,7%).

    Социальные сети в России, лето 2017: цифры и тренды, Miracle, 1 июл 2017, 18:26, 71cdc23f7d29400f2cc55bd67556dfda.jpg
    Что касается географического распределения авторов ВКонтакте, то наибольший уровень проникновения сохранился за Санкт-Петербургом – 44,9%, на втором месте – Мурманская область (30,26%), на третьем – Москва (28,43%).

    Социальные сети в России, лето 2017: цифры и тренды, Miracle, 1 июл 2017, 18:26, be6e77708bbd592a08475ba196a37949.jpg
    Instagram

    Из 7,1 млн Instagram-авторов 76,9% женского пола. Авторами сети опубликовано за месяц более 71 млн сообщений.

    Социальные сети в России, лето 2017: цифры и тренды, Miracle, 1 июл 2017, 18:26, 2eb6e4e49285f750cf5d7088a1cc1f9c.jpg
    Наибольший уровень проникновения зафиксирован в Санкт-Петербурге – 13,66%, Москва с показателем 10,91% на втором месте, на третьем – Сахалинская область (10,14%).

    Социальные сети в России, лето 2017: цифры и тренды, Miracle, 1 июл 2017, 18:26, 1e7a3afe609b8b90a84f55cec779f9fb.jpg
    Facebook

    В Facebook 1,9 млн авторов и 53,4 млн сообщений. 58,9% авторов — женского пола. FB-авторы старше активных авторов ВКонтакте. В превалирующей возрастной группе (25-34) на текущий момент 37% авторов, вторая по численности группа — 35-44, к ней относятся 30,6% авторов. Старше 45 лет — 23,5% авторов.

    Социальные сети в России, лето 2017: цифры и тренды, Miracle, 1 июл 2017, 18:26, f824b77f29253cdbddda9a314a1400bd.jpg
    На первом месте по региональному проникновению – Москва: 7,73% москвичей публикуют посты и комментарии в FB. При этом почти половина авторов FB – жители Москвы (953 417).

    Социальные сети в России, лето 2017: цифры и тренды, Miracle, 1 июл 2017, 18:26, 947e2ca1e9e787616e7c05d3e4dad1e0.jpg
    Twitter

    В российском Twitter 1,2 млн авторов «генерируют» в месяц 78 млн твитов. Здесь преобладают авторы мужского пола – 55,4%.

    Социальные сети в России, лето 2017: цифры и тренды, Miracle, 1 июл 2017, 18:26, bb7e7ef68e02b23f59b4570b2ba71aa4.jpg
    По гео-проникновению на первом месте снова Санкт-Петербург (2,28%), на втором — с незначительным отставанием — Москва (2%), на третьем – Республика Саха (1,5%).

    Социальные сети в России, лето 2017: цифры и тренды, Miracle, 1 июл 2017, 18:26, 3bacd4719eceab7eea523e3282790b21.jpg
    Сравнение социальных сетей по полу и возрасту авторов
    LiveJournal и Twitter по-прежнему единственные площадки, на которых преобладают авторы мужского пола: здесь их 60,4% и 55,4% соответственно. ВКонтакте наиболее молодые авторы. Основные группы – 18-24 и 25-34 лет – получили по 25,7% и 37%, соответственно. Авторы FB и ЖЖ максимально похожи по возрастным группам: здесь активны авторы от 25 до 45 лет, но превалирующие группы различаются – в Facebook это 25-34 (37%), а в Живом Журнале – 35-44 (39,7%).

    Социальные сети в России, лето 2017: цифры и тренды, Miracle, 1 июл 2017, 18:26, 0677ce6ae8880f3cb3296ed910196b7c.jpg
    ТРЕНДЫ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
    “Основной тренд состоит в том, что социальные медиа активнее растут за пределами социальных сетей, – говорит CEO Brand Analytics Наталья Соколова. — В соцмедиа наблюдается растущий тренд пользовательского контента за счет наступления эры мобайла и смартфонов, а также за счёт новых форматов коммуникации — мессенджеров и стори-формата. Плюс нужно учитывать рост потребления медиа за счет развития дистрибуции профессионального контента в соцмедийных каналах”.

    7 важных трендов соцсетей:
    1. Youtube. Прочно закрепился в качестве основного источника информации для школьников. Но на этом не остановился. Наблюдается заметный рост качественных каналов для всех возрастных групп и интересов. Напомним, на прошлой неделе Brand Analytics выпустила пилотный рейтинг YouTube-блогеров — майский топ-20 по вовлеченности. С результатами можно ознакомиться здесь.
    2. Мобайл. Мобильность как главный тренд в интернете придает ускорение и соцмедиа – смартфон идеален для создания разноформатного пользовательского контента.
    3. Мессенджеры. Телеграм берет на себя медийную и форумную роль – набирающие силу каналы от СМИ и блогеров, публичные чаты в активных целевых группах. WhatsApp – захватил место народных бытовых публичных чатов. Viber – «поход» в молодежь и задача внедрить eCommerce в мессенджеры.
    4. Медиа. СМИ приходят в соцмедиа – ставка делается на realtime-дистрибуцию контента прямо «в руки» пользователей.
    5. UGC-площадки. Тематические площадки оказались наиболее удобным местом для обмена пользовательским опытом. Веб 2.0 живее всех живых.
    6. Стори-формат. Формат историй, пришедший из снэпчата практически во все соцсети, набирает обороты и аккумулирует в себе тренды видео, лайфов, мобайла и легкости коммуникации здесь и сейчас. Наиболее быстро растущий формат.
    7. Живой Журнал демонстрирует не обвальное, но неуклонное падение активности на самой площадке, но по прежнему часто выступает источником информации, распространяемой и потребляемой в социальных медиа за пределами ЖЖ.
    Полная версия исследования, включающая рейтинг авторов и групп социальных сетей представлена в презентации и доступна для ознакомления и скачивания по ссылке.

    Справка
    Основные термины исследования:

    Автор — пользователь, написавший хотя бы 1 публичное сообщение за месяц.

    Сообщение — любой открытый (публичный) пост, репост или комментарий — в статусе, на стене, в группах, обсуждениях и др. Сообщения в личной переписке или в режиме «только для друзей» не учитываются.

    Социальная сеть "Одноклассники" в исследовании не представлена, так как имеющиеся в распоряжении Brand Analytics данные по ОК обладают меньшей полнотой, чем по другим соцсетям.
     
Загрузка...