Что ждет социальные сети в 2015 году

Тема в разделе "Новости электронного мира", создана пользователем Miracle, 15 янв 2015.

  1. Miracle

    Miracle Администратор
    Команда форума Администратор

    Сообщения:
    2.886
    Симпатии:
    75
    Баллы:
    640
    Что ждет социальные сети в 2015 году, Miracle, 15 янв 2015, 10:09, socsetu-pic510-510x340-75643.jpg

    Весь 2014 год был полон неожиданных событий. В первой его половине все крутилось вокруг Марка Цукерберга с его невероятными покупками, и Павла Дурова – с его скандалами вокруг расставания с акционерами «ВКонтакте». Осень 2014 года запомнилась еще больше. Массовые утечки личных фотографий знаменитостей, атаки хакеров и беспрецедентный скандал вокруг Sony Pictures, который привлек внимание лично Барака Обамы. Forbes оставил скандалы в стороне и решил посмотреть, как события прошлого года повлияли на будущее развитие социальных сетей и интернет-сервисов.


    Быстрорастущие фотосервисы

    Количество активных пользователей Instagram в 2014 году выросло до 300 млн. Именно столько людей как минимум раз в месяц включают приложение. Миллиарды лайков к миллионам свежих фотографий ставят пользователи сервиса каждый день.

    Благодаря столь высоким показателям Citigroup уже оценивает Instagram в сумму свыше $35 млрд, а покупка сервиса социальной сетью Facebook в 2012 году за $750 млн (первоначальная оценка в $1 млрд была снижена) теперь не кажется столь безумным решением Марка Цукерберга.

    На данный момент Instagram уже обогнал Twitter как по количеству пользователей (около 280 млн), так и по стоимости (около $23 млрд). Впрочем, есть у обоих сервисов и общее: слабая монетизация. Citigroup дает оценку в $2 млрд прибыли ежегодно, но пока сервис избегает агрессивной рекламы.

    В отличие от разработчиков, небольшой и средний бизнес уже активно использует Instagram в своих целях: реклама через людей с большим количеством подписчиков дает больше пользы, нежели кампания в Facebook или VK.

    В будущем количество пользователей сервиса будет расти, что доказано опытом прошлых лет. В 2012 году Instagram использовало лишь 30 млн человек. В начале 2013 года их число выросло до 100 млн активных пользователей, а через 12 месяцев – до 200 млн. Если скорость роста сервиса сохранится, уже к концу этого года количество активных пользователей достигнет 400 млн человек.

    Отлично себя показывает и сеть для размещения понравившихся картинок и фото – Pinterest. Только в США у сервиса свыше 40 млн активных пользователей, количество зарубежных юзеров еще выше.

    На данный момент у компании есть несколько офисов по всему миру, любовь рекламодателей и лучшая аудитория в мире: около 80% пользователей – женщины, которые, согласно исследованиям, более лояльно воспринимают рекламу. Pinterest, с его досками, является отличной площадкой для рекламных брендов.

    Неполная анонимность

    2014 год отчетливо показал, что люди больше не желают былой публичности и всячески интересуются вопросами сохранности информации о себе. Это привело к тому, что Facebook официально начал извещать о настройках своей новостной ленты, где ранее появлялось огромное количество неясных новостей.

    Негативный имидж социальной сети дошел до того, что Цукерберг официально заявил: пользователей теперь будут называть «люди».

    На фоне шумихи вокруг Facebook активный рост показывает Snapchat. Сервис позволяет обмениваться фото, которые через несколько секунд самоликвидируются. До конца года оценка сервиса выросла до $10 млрд, а Snapchat вместе со стартапом Square запустил сервис платежей Snapcash. Большая часть аудитории – молодые люди в возрасте до 22 лет, которые ранее покинули Facebook.

    Небывалую слава получило приложение Secret, позволяющее отправлять анонимные сообщения людям из списка своих контактов. Буквально за несколько недель создатели получили инвестиции в размере $2,5 млн на развитие, а спустя месяц – судебный иск правительства Бразилии: оказывается, в этой стране можно говорить, что угодно, но без анонимности.

    Приложение удалили с App Store и Google Play. Secret быстро стал знаменитым и получил несколько клонов, между которых самыми известными стали Whisper и Yik Yak.

    Еще одним приложением с ограниченной подачей личной информации, взрыва которого ожидают в 2015 году, стал Tinder. Особенность приложения в том, что здесь нет анкет и списка достижений – только фото. Каждый пользователь одобряет или отклоняет фото других людей. Если позитивное мнение двух людей насчет друг друга совпадает, система открывает возможность для общения.

    Это снимает всю лишнюю неловкость и глупое начало разговора: два человека ведь уже одобрили друг друга. Американский Forbes оценил сервис в $2 млрд, и в будущем его слава будет расти: Tinder займется выходом на международный рынок, так как сейчас ограничивается только территорией США.

    Борьба за безопасность

    Наиболее актуальной проблемой 2014 года стала сохранность данных и безопасность пользователей в сети. Согласно информации компании Kaspersky, в 2015 году каждый день будет осуществляться 4 млн атак на компьютеры пользователей и их смартфоны. В частности это касается Android-устройств.

    Впрочем, как показали события вокруг Apple осенью и Sony Pictures в декабре, хакеры выбирают себе самые разные цели. Атаковать взялись даже анонимную сеть Tor, которую в быту используют сами же хакеры.

    В связи с этим пользователи мобильных устройств все больше внимания обращают на возможности защиты себя и своих данных. Сервис Apple Pay быстро обрел слава в США, и через месяц после запуска уже обрабатывал 1% всех безналичных платежей, а сервис iCloud получил двойную верификацию.

    Мессенджер Telegram позиционирует себя как самый надежный способ для общения, что уже было доказано независимыми агентствами, а количество активных пользователей превысило 50 млн человек. Об усилении защиты и шифровке сообщений в конце года заявили и представители WhatsApp.

    В будущем социальные сети и мессенджеры все больше внимания будут обращать на угрозу взлома: пользователи оставляют в них массу своих личных данных, утечка которых может поднять большой скандал и станет началом конца для одного из сервисов.

    Проблема монетизации

    Несмотря на свой бурный рост, все западные сервисы пока не могут показать значительных достижений в плане монетизации. К примеру, Twitter уже седьмой год подряд остается убыточной компанией и пока не может похвастаться значительным ростом доходов.

    В конце 2014 года было принято решение увеличить число рекламных блоков в ленте пользователей, а также взять курс на активное развитие сервиса вне США.

    Та же ситуация и у Instagram. Несмотря на 300 млн активных пользователей, с помощью сервиса пока зарабатывают лишь отдельные игроки, тогда как сам Instagram остается практически ни с чем.

    Мессенджер WhatsApp за весь 2014 год заработал $15 млн и получил более $232 млн убытков только за девять месяцев работы. Основатели WhatsApp собираются брать за использование сервиса по $1 в год, но пока модель действует лишь в нескольких странах мира.

    Сам Цукерберг во время выступления в Индии заявил, что на данный момент не знает, как правильно монетизировать мессенджер, который стоил ему свыше $22 млрд (часть WhatsApp была оплачена акциями, которые во второй половине 2014 года сильно выросли).

    Убыточными также остаются Telegram и Viber, который пытается зарабатывать на продаже стикеров. Не лучше ситуация и у Snapchat и Secret, которые сегодня у всех на слуху.

    Tinder ввел монетизацию лишь в конце года, но на данный момент компания не зарабатывает больших денег. Слабые доходы показывает и российская социальная сеть «ВКонтакте», в отличие от своих восточных коллег.

    Сервисы Line и WeChat в Азии полностью себя окупают. Пользователи мессенджеров покупают стикеры, дополнительные возможности и огромное количество контента. За последние 12 месяцев общие доходы компаний превысили $500 млн.

    Основатель WhatsApp Ян Кум, украинец по происхождению, открыто заявил, что мессенджеры – это долгий бизнес, ждать отдачи через год не стоит. Судя по всему, Марку Цукербергу об этом сообщили слишком поздно.

    Бурный рост мессенджеров

    В отличие от социальных сетей с набором лишних функций, мессенджеры пользуются большой популярностью за счет простоты: есть лишь контакты и возможность быстро и действительно бесплатно с ними общаться. За 2014 год WhatsApp вырос еще на 150 млн пользователей, и их общее число в начале января достигло 700 млн человек.

    Viber набрал 100 млн активных пользователей: теперь сервисом пользуется свыше 200 млн человек. Серьезный рост показал Telegram Павла Дурова, который благодаря сильному пиару на фоне WhatsApp быстро достиг показателей в 50 млн пользователей.

    Не отстает и азиатский рынок. Там практически никто не использует Skype или WhatsApp, а их место заняли местные аналоги – Line и WeChat. На двоих у них свыше 650 млн пользователей, а охватывают они лишь Китай, Японию и Южную Корею.

    Показательным стал пример Facebook, который за два месяца искусственно создал мессенджер на 500 млн пользователей. Желая разгрузить мобильное приложение социальной сети, Цукерберг принял решение создать сервис для общения Facebook Messenger на мобильных платформах.

    Выбирать отдельно не приходилось: в самом Facebook общение было закрыто. Сегодня Facebook Messenger является самым популярным мессенджером на планете после WhatsApp.

    Прорыв мелких игроков

    В 2014 году нашлось место и для мелких игроков, которые сумели набрать слава за счет слабых сторон крупных сервисов. К примеру, когда во время Евромайдана за всеми социальными сетями следили, активисты массово использовали закрытые каналы Zello.

    Спустя несколько недель сервис успешно показал себя во время восстаний в Венесуэле. При этом первоначально Zello создавался для использования на стройках и крупных производствах.

    Во время декабрьских выступлений в Москве сторонники Навального использовали сервис FireChat. Спецслужбы глушили интернет в районе Красной и Манежной площадей, что не давало возможности использовать Twitter и Facebook.

    Мессенджер FireChat работает с помощью Bluetooth и Wi-Fi, необходимости в сети нет, но круг работы ограничен 30 метрами. Впрочем, это не помешало приложению подняться в топ самых популярных в российском сегменте.

    Не менее популярным стало летом и приложение под названием YO. В нем была лишь одна функция – отправка сообщения YO другому пользователю. Уже через месяц бесполезная «фишка» получила $1 млн инвестиций на развитие и стала применяться многими менеджерами.
     
Загрузка...
Похожие темы - Что ждет социальные
  1. Miracle
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    1.011
  2. konraxals
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    101
  3. RagnarokLot
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    275
  4. kopeechka
    Ответов:
    28
    Просмотров:
    785
  5. adubibus
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    310